Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зачетная работа .Варианты.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Романова Л.И.
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы МОУ "Первомайская СОШ им. В.Митты"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Проверить знания учащихся по теме "СПП"
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе: 
19
Краткое описание: 
Варианты для зачета

 

Задания для зачета
 
Вариант 1.
А.Определите вид придаточного предложения
1.Дети знают, что такое благодарность и умеют сохранять её надолго.
2.Тот день, когда ты оторвёшься от коллектива, будет началом конца.
3.Морозка смотрел, как бегут меж лодок белые кружочки пены.
4. При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.
5.Я не знаю, где разница между товарищем и другом.
6.Когда шумит жестокая война, на нежность повышается цена.
7. Оба шалуна поняли, что далеко зашли, и испуганно бросились по горной тропинке вверх.
8.Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
9.Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
 Подъезжая к месту я увидел что пляжи тянутся далеко-далеко что они усеяны   народом открыты палящим лучам солнца.
 
Вариант2.
А.Определите вид придаточного предложени
1.В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.
2.Человеку, который сам ничего не знает, нечего рассказывать людям.
3.Пока ходить я умею, я буду идти вперёд
4.Бессмертен тот, чья муза до конца добру и красоте не изменила
5. Коли жив я только буду, чудный остров навещу – у Гвидона погощу
6. Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим
7. Нет истины, где нет любви
8. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать
9. И вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметно
10. Дорогою свободно ты иди, куда влечет тебя свободный ум
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Время путешествия нашего истекло хотя мы успели пройти лишь половину того что задумали.
 
 
 
Вариант3.
А.Определите вид придаточного предложени
 1) Я помню твой восход, знакомое светило
над мирною страной, где все для сердца мило
2) Я стал умен, я лицемерю, пощусь, молюсь
и твердо верю, что бог простит мои грехи.
3) В те дни, когда еще, незнаемый ни кем
я пением оглашал приют забав и лени
4) Беспечный сын природы,
пока златые годы в забвенья трачу я
со мною неразлучно, живет благополучно наперстница моя.
5) Скажите мне, кто видел край прелестный.
6) Если юноши, внимая, молча шли, дивились долгому любви моей мучению
и ты сама, предавшись умилению,печальные стихи твердила в тишине.
7) Лишь ты завидел белый свет, к тебе все музы прилетели
8) И так он в прах готов упасть, чтоб вымолить у друга примирение
9) Ты меж пелен оставила свирель, которую сама заворожила
10) И злобно мной играет счастье, давно без крова я ношусь,
куда подует самовластье, уснув, не знаю где проснусь
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
.Какое-то крупное зонтичное растение то ли морковник то ли дягиль обильно росло там где луга запутывались в прибрежном речном кустарнике где после лугового солнца сразу сделалось темновато и влажно.
Вариант4.
А.Определите вид придаточного предложени
  1. Когда я читаю его стихи, на душе у меня становится ясно и спокойно.
  2. Пушкин навечно останется первым поэтом России, ведь его стихи звучат современно для любого поколения.
  3. Стихи, которые Пушкин посвятил своей няни, читаются с волнением, нежностью и теплотой.
  4. До конца в поэзии Пушкина разобраться невозможно, потому что каждый выбирает в его поэзии что-то новое и неоткрытое.
  5. Если бы было больше таких поэтов, то было бы больше на земле добра и любви.
  6. Больше всего мне нравятся стихи Пушкина о природе, так как в них мы видим всю красоту каждого времени года.
  7. Все, кто прочтет стихи Пушкина, полюбят его творчество на всю жизнь.
<!--[if !supportLists]-->8.      <!--[endif]-->  Нужно любить то, что делаешь.
<!--[if !supportLists]-->9.      <!--[endif]-->  Семья, где не читают книг, духовно неполноценная.
<!--[if !supportLists]-->10. <!--[endif]-->  Где труд, там и счастье
 
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Каждое утро как только я подходил к узенькому мелкому местечку по которому вода тихонько побулькивая бежит падая в омут несколько щурят как черные молнии бросались с мели исчезая в омуте.
 
Вариант5.
А.Определите вид придаточного предложении
1.И славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит
2. Так как сильно лил дождь, мы на могли выйти из палатки.
3. . Он пошёл туда, где узкой полоской чернел лес.
4. Молодость привлекает тем, что имеет будущее.
5. Были и такие люди, что боялись его.
 6 .Он не знал того, что скоро увидит его.
7.Все молчали, чтобы лучше расслышать шорох цветов.
8. Когда труд в удовольствие, жизнь хороша.
 9. Трудись, мой ум, трудись, пока я жив.
10. О соловьях сказано так много, что что трудно сказать новое, никому неизвестное.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Я хочу рассказать как прекрасен цветущий луг ранним утром как в шершавых листиках травы накапливается огромная хрустальная капля росы какой яркий темный след остается на лугу от твоих ног как хорош осыпанный росой в лучах солнца обыкновенный хвощ.
 
Вариант6
А.Определите вид придаточного предложени
1. И где бы ни жил я,   пред Родиной вечно в долгу.
2. Я поднялся по лестнице, чтобы положить на чердак весла.
3.По-моему, он хочет, чтобы все случайности были предусмотрены и предвосхищены.
4.Месяц поглядывает вниз, на восток, с любопытством и ждет, когда же поднимется солнце.
5.Места, где уничтожен лес, подвергаются тяжелым размывам от талых вод и дождей.
6. Узнав, как мне трудно и опасно жить, он предложил поселиться с ним и готовиться в сельские учителя.
7.Молодость хороша тем, что она имеет будущее.
8.Я тебе ничего не скажу, и тебя не встревожу ничуть,
 и о том, что я молча твержу, не решусь ни за что намекнуть.
9. Но едва мальчики убедились, что солдата поблизости нет, как тотчас сделали равнодушные лица.
10. Мы спрячем документ там, где его не найдут.
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Я помню как твои руки сновали в мыльной пене стирая мои простынки как сильные руки подводили серп под жито как они мгновенно продевали нитку в иголку когда ты шила не только для себя но и для меня.
 
 
Вариант 7.
А.Определите вид придаточного предложени
1. Мы спрячем документ там, где его не найдут.

2. Это произошло в далеком сорок седьмом году, когда страна еще не оправилась от послевоенной разрухи.

3. Это событие потрясло всех, потому что каждый почувствовал свою причастность к трагедии на шахте.

4. Он долго готовился, чтобы сдать экзамен.

5. Следует выполнять упражнение так, как вам показали.

6.   Индейцы живут на земле, что богата золотом.

7. Он даже не догадывался, как глубоко оскорбил ее своим равнодушием.

8.   Если долго мучиться, что-нибудь получится.

9. Хотя было поздно, спать никому не хотелось.

10. Она вспомнила слова свидетеля и внезапно остановилась, будто ее поразило громом
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.

Вариант 8
А.Определите вид придаточного предложени
1.. Она с азартом принялась за изучение итальянского, так что через месяц уже понимала этот язык.
2. Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
3. Каждый, кто был летом на Севере, навсегда запомнит белые ночи
4. Он вежливо поклонился Чичикову, на что последний ответил тем же.
5. Ученик всё сделал так, как требовал мастер.
6. Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт
7. Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трёх девочек.
8. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
9. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
10. Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
. Мы хорошо знали что под рыхлым снегом если разгрести его руками еще можно найти свежие лесные цветы.
 
 
Вариант9.
А.Определите вид придаточного предложени
<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Как мы ни старались, в этот день нам удалось дойти только до устья реки.
<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти
<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->Я не знаю, буду ли дома вечером.
<!--[if !supportLists]-->4.      <!--[endif]-->Говорили, будто его видели в городе.
<!--[if !supportLists]-->5.      <!--[endif]-->Дети чувствуют, кто их любит
<!--[if !supportLists]-->6.      <!--[endif]-->У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом снами мать
<!--[if !supportLists]-->7.      <!--[endif]-->Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать.
<!--[if !supportLists]-->8.      <!--[endif]-->Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать.
<!--[if !supportLists]-->9.      <!--[endif]-->Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро
<!--[if !supportLists]-->10. <!--[endif]-->И ни одна на свете мать, какими б ни были мы с вами, нам, детям, не желала стать ни жертвами, ни палачами.
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Была минута в которую он так сильно вздрогнул что Ольга вскрикнула думая что он сорвется.
 Вариант10
А.Определите вид придаточного предложени
<!--[if !supportLists]-->1.       <!--[endif]-->Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.
<!--[if !supportLists]-->2.       <!--[endif]-->Я хорошо помню, как мы шли по тропинке
<!--[if !supportLists]-->3.       <!--[endif]-->Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря
<!--[if !supportLists]-->4.       <!--[endif]-->Когда мне захотелось пить, я нагнулся к ручью
<!--[if !supportLists]-->5.       <!--[endif]-->Я внимательно слушал, хотя был очень расстроен
<!--[if !supportLists]-->6.       <!--[endif]-->Нужно иметь какие-то особенные знания, чтобы определить наше местоположение
<!--[if !supportLists]-->7.       <!--[endif]-->Мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни.
<!--[if !supportLists]-->8.       <!--[endif]-->Я не люблю любое время года, когда веселых песен не пою.
<!--[if !supportLists]-->9.       <!--[endif]-->Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.
<!--[if !supportLists]-->10.   <!--[endif]-->Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Когда от горя тягостно когда от счастья радостно иду я на свидание с тобою лес.
 
Вариант11
А.Определите вид придаточного предложени
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->1.Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->2.В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, вокруг которой переливался жёлтый круг.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->3.Петухи дерутся, так что перья летят.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->4. Там, где растут розы, растут и шипы.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->5. Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->6. Пушки были ещё очень далеко, разрывы звучали глухо, словно картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->7. Мне грустно, потому что я тебя люблю.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->8. Сова кричала, словно плакал маленький ребёнок.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->9. Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи!
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]-->10 Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Когда бричка выехала со двора он оглянулся назад и увидел что Собакевич все еще стоял на крыльце и приглядывался куда гость поедет.
<!--[if !supportLists]-->*                      <!--[endif]--> 
Вариант12.
А.Определите вид придаточного предложени
1.На лугу кто – то надрывно кричал, будто раздирали на части туго натянутую материю.
2. Проникновение физики в химию, астрономию, биологию, геологию столь велико, что невозможно установить во многих случаях границу между этими науками и физикой
3. Уже сами эти названия свидетельствуют о том, что физика является основным инструментом многих химических, астрономических, биологических и геологических исследований.
4. Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы
5. И надо сказать, что все здесь было на высоте.
6. Мне не стало хватать его только сейчас, когда он не вернулся из боя.
7. Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял.
8. Все равно я отсюда тебя заберу во дворец ,_где играют свирели
9. Живешь в заколдованном диком лесу .откуда уйти невозможно.
10. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Он отгадал кто был тот второй голос о ком так нежно заботилась его сестра как будто в нем одном была вся надежда.
Вариант13
А.Определите вид придаточного предложени
 
.(1)Один раз я стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет.
 (2) Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, 
.(3) Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память.
( (4) Но я решила, что не отступлюсь
.(5) И стала читать стихи, которые люблю.
(6) Если бы стихов не было, люди были бы бедней душой.
(7) Довожу до Вашего сведения, что отдел программирования нуждается в приобретении современного оборудования
(8) На лугу кто – то надрывно кричал, будто раздирали на части туго натянутую материю
(9) На цыплёнка похож, когда тот из пуха в перо выходит
(10) В песне «Я не люблю» чувствуется необычайная искренность поэта, его ненависть к лживой лести, непримиримость к бездарности, нечестности, желание быть с людьми, невозможность компромисса со злом, ложью, насилием, которое так глубоко коренится в окружающей действительности.
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Сколько он ни напрягал глаза в ту сторону откуда слышались крики ничего не мог разглядеть в темноте.
 
Вариант15.
А.Определите вид придаточного предложени
<!--[if !supportLists]-->1.       <!--[endif]-->Я никогда не забуду того ужаса и восторга. какие я испытал
<!--[if !supportLists]-->2.       <!--[endif]-->В письме матери было послано ,во-первых, благословение ,во-вторых, поклоны всех и ,наконец, известие о том ,что Аксинья пошла в люди.
<!--[if !supportLists]-->3.       <!--[endif]-->Нас просили узнать в сохранности ли вещи и ,если будет возможность ,перевести их в другое место.
<!--[if !supportLists]-->4.       <!--[endif]-->Я набрал большой букет разных цветов и шел домой , когда заметил в канаве чудный малиновый в полном цвету репей
<!--[if !supportLists]-->5.       <!--[endif]-->Сколько он ни напрягал глаза в ту сторону , НИЧЕГО не мог разглядеть в темноте.
<!--[if !supportLists]-->6.       <!--[endif]-->Он отгадал, кто был тот второй голос
<!--[if !supportLists]-->7.       <!--[endif]-->Когда бричка выехала со двора , он оглянулся
<!--[if !supportLists]-->8.       <!--[endif]-->Была минута, в которую он так сильно вздрогнул
<!--[if !supportLists]-->9.       <!--[endif]-->Под рыхлым снегом , если разгрести его руками ,еще можно найти свежие лесные цветы.
<!--[if !supportLists]-->10.    <!--[endif]-->Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все,   как прекрасна была бы земля наша.
 
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Недаром Салтыков-Щедрин говорил что если хоть на минуту замолкнет литература то это будет равносильно смерти народа.
 
 
 
Вариант16
А.Определите вид придаточного предложени
<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->На каникулах, в самом начале лета, мы отправились в экспедицию, которая давно была запланирована нами.
2. Отец вернулся из экспедиции в тот день, когда началась война, и сразу ушел на фронт.
3. Крутые склоны гор, что поднимались справа, были опасны для восхождения.
4. Книга, что дала мне хозяйка, потрясла меня.
5. Бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы, окружающей нас.
6. Я не знал, когда мы сможем встретиться вновь.
7. Когда Архип проснулся, он увидел Дубровского и низко поклонился ему.
8. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
9. Вода в озере блестела так ярко, что глазам было больно.
10. Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы жажды познания.
 
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Давно заметил что когда ветерок проникающий в лес качает ветви деревьев то в этом есть особенная глубокая прелесть.
 
 
 
 
 
 
Вариант17
А.Определите вид придаточного предложени
1. Пока он говорил, Щавинский внимательно наблюдал за ним.
2. Начальник отряда, когда мы готовились выехать на стройку, договаривался с мастером  об условиях работы.
3. Марья Дмитриевна не много больше мужа занималась Лизой, хотя она и хвасталась перед Лаврецким, что одна воспитала детей своих.
4. Я хочу рассказать, как прекрасен цветущий утром луг, чтобы вы сами захотели это увидеть.
5. Не надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится.
6. Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
7. Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в журнале « Юность».
8. Несмотря на то что солнце уже поднялось, в степи было тихо, пасмурно.
9. Это обстоятельство, как мне тогда показалось, должно было осложнить наш дальнейший путь.
10. Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое, ве­лика опасность лесных пожаров.
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Лесник доложил что если всмотреться на вырубке все пни покрыты мелкими опятами.
 
Вариант18
А.Определите вид придаточного предложени
<!--[if !supportLists]-->1.                                                                                      <!--[endif]-->Вы самый удивительный человек, какого я когда-либо встречал.
<!--[if !supportLists]-->2.                                                                                                                    <!--[endif]-->Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что ему надо сделать за свою жизнь.
<!--[if !supportLists]-->3.                                                                                                      <!--[endif]-->Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она даёт обильные урожаи.
<!--[if !supportLists]-->4.       <!--[endif]-->Когда наступило утро, мы отправились в путь по дороге
<!--[if !supportLists]-->5.                                                                                      <!--[endif]-->    Сознание того, что чудесное было рядом с вами, приходит поздно.
<!--[if !supportLists]-->6.       <!--[endif]-->  Путь экспедиции, в состав которой входило несколько местных проводников, начался недалеко от побережья.
<!--[if !supportLists]-->7.       <!--[endif]-->  Хотя всё, казалось бы, было готово, в дорогу сумели выйти только через два дня.
<!--[if !supportLists]-->8.       <!--[endif]-->  Однако через неделю лодки пришлось оставить, потому что река стала мелкой
<!--[if !supportLists]-->9.                                                                                      <!--[endif]-->Коли делать нечего, скучен день до вечера.
<!--[if !supportLists]-->10.                                                                                   <!--[endif]-->Надо прилежно учиться, чтобы получить хорошую профессию
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Я набрал большой букет разных цветов и шел домой когда заметил в канаве чудный малиновый в полном цвету репей того сорта который у нас называется «татарником» и который старательно окрашивают.
 
Вариант19.
А.Определите вид придаточного предложени
1.Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.
2.Вновь я посетил тот уголок земли, где провел изгнанником два года незаметных.
3.Кто землю лелеет, того земля жалеет.
4. Тот, кто должен отвечать за других, раньше взрослеет.
 5.Друг мне тот, кому все могу говорить.
6.Дни продолжали стоять такие же знойные и светлые, какие могут только быть на юге.
7. Было слышно, как в столовой убирали посуду.
 8.Слово только тогда оказывает надлежащее действие, когда оно высказано горячо и проникнуто убеждением.
9.Пока Ермолай зажарил в золе картофель, я успел задремать.
10.Время такое, что людям беседовать некогда.
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Это небо по которому широкою полосою протянулся Млечный Путь и темный океан в котором отражались небесные светила одинаково казались беспредельно глубокими.
 
Вариант14
А.Определите вид придаточного предложени
1.. Уже поздно, так что пойдем домой
2. Аэродром, куда приземлился самолет, был в получасе езды от центра города
3. Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца
4. Мы втроём начали беседовать, как будто век были знакомы
5. Я тебе там эту книгу, если ты пообещаешь вернуть ев через неделю
6. Я не пошёл вчера в школу, так как было очень холодно
7. Надо было всё сделать таким образом, чтобы мама ничего не узнала
8. Через столько лет он вернулся туда, где провёл свою юность
9. Когда я вернулся домой, сестра уже делала уроки
10. Бабушка попросила,чтобы я купил лекарства
Б. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными и сделайте схему .
Это небо по которому широкою полосою протянулся Млечный Путь и темный океан в котором отражались небесные светила одинаково казались беспредельно глубокими.
 
 
 
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения на курсах «Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития»

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн