Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытая педагогическая мастерская по изучению особенностей работы с гиперактивными детьми.

Выберите действие:

 

В России исследования, проведенные среди детей школьного возраста,      показали, что 15-28% детей имеют данный диагноз. Значит, необходима помощь учителям и родителям в воспитании и обучении этих детей. Создание ряда рекомендаций, как общаться и как обращаться с детьми СДВГ поможет им найти общий язык в общении. Мы ставим своей целью ознакомить всех учителей с материалами по разработке методики и личностно-ориентированной программы обучения и воспитания ребенка страдающего этим недугом .

    СДВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (почти 1\3) и очень мешает их социальной адаптации. Так, известно, что дети, страдающие СДВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании.   Следует отметить, что в России диагностика синдрома разработана слабо. На практике диагноз "синдром дефицита внимания" стали ставить и умственно отсталым детям, и детям с психопатией, и даже детям, больным шизофренией.  Представляется более правильным диагностировать синдром дефицита внимания у детей с проблемами в обучении, имеющими нормальный интеллект, когда, например, трудности их обучения можно объяснить особенностями поведения: плохим сосредоточением, отвлекаемостью, неусидчивостью. 

Распространённость СДВГ.
 Эпидемиологические исследования, проведенные в США, Великобритании, Германии, Чехословакии, Италии, Китае и других странах мира свидетельствует о повсеместной распространённости СДВГ среди детей школьного возраста. Данные исследований варьируют в различных пределах:
    Германии – 18%;     США – 13%;       Китае – 13%.
    Чехословакии 12%; Италии -10%;     Великобритании – 3%; В России исследования проводились среди детей младшего школьного возраста, и исследователи получили цифры - 15-28%.
Результаты исследования российских ученых показали:
  • Распространённость СДВГ среди детей школьного возраста достигают 28%
  • Среди мальчиков симптомы расстройства выявляются в 3 раза чаще, чем среди девочек.
  • Симптомы расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрасте.
  • При СДВГ выявлено отставание когнитивных психических функций: показателей внимания, памяти и мышления ниже возрастной нормы.
  • При СДВГ выявлен высокий уровень тревожности; повышен уровень агрессии, эмоциональная устойчивость ниже нормы.
СДВГ глазами нейропсихологов.
Многим детям учиться трудно, но у некоторых эти трудности приобретают особый, более выраженный характер. Кто они, эти дети? Они могут учиться в коррекционном или в обычном классе, и нередко по одним предметам – чаще всего, устным – они еще успевают, а по письму, чтению или арифметике – нет. Некоторые из них "тянутся" изо всех сил и успевают по всем предметам, но добиваются этого ценой своего здоровья – и физического, и психического. Это и есть дети с трудностями учения, имеющие диагноз СДВГ о которых мы и хотим поговорить.
Психологический портрет гиперактивного ребёнка.
  1. Нарушение внимания проявляется преждевременным прерыванием выполнения заданий и начатой деятельности. Дети легко теряют интерес к заданию, так как их отвлекают другие раздражители.
  2. Двигательная гиперактивность означает не только выраженную потребность в движениях, но и чрезмерное беспокойство, которое особенно выражено тогда, когда ребенку требуется вести себя относительно спокойно. В зависимости от ситуации это может проявляться в беганье, прыжках, во вставании с места, а также в выраженной болтливости и шумном поведении, раскачивании и вертлявости.
  3. Импульсивность,  или склонность к слишком быстрым, необдуманным     действиям, проявляется как в повседневной жизни, так и в ситуации обучения. В школе и в любой учебной деятельности у таких детей наблюдается “импульсивный тип работы”: они с трудом ждут своей очереди, прерывают других и выкрикивают свои ответы, не отвечая на вопрос полностью. Часть детей из-за своей импульсивности легко попадает в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях.
  4. Трудности в контактах и социальная изолированность являются частыми симптомами, затрудняющими отношения с родителями, учителями, сверстниками. Такие дети зачастую не чувствуют дистанцию между собой и взрослым (педагогом, психологом), проявляют панибратское отношение к нему. Им трудно адекватно воспринимать и оценивать социальные ситуации, строить свое поведение в соответствии с ними.
Специфические особенности и трудности в обучении таких детей:
Недоразвитие познавательных процессов (дефицит памяти, внимания,недостаточность развития мышления);
Трудности поведенческого характера (гиперактивность);
Трудности психофизиологического порядка (явная и скрытая леворукость, недоразвитие мелкой моторики руки, гипертонус или гипотонус мышц).

 


Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Наши блоги

замыкая круг

Татьяна Ивановна Очеева
0

Замыкая круг

Татьяна Ивановна Очеева
0

Портфолио

Татьяна Ивановна Очеева
0

Силак коллектива

Татьяна Ивановна Очеева
0

Анализируйте это

Татьяна Ивановна Очеева
0

Наши планы-конспекты уроков

Прикрепленный файл Size
МОНИТОРИНГ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ СДВГ.doc 64 KB
Программа исследовательской работы.doc 509.5 KB
Программа педагогической коррекции гиперактивных детей.doc 561 KB
Гарипова Ф.Н.Использование ИКТ в корреционной работе с детьми с СДВГ.doc 66.5 KB
Выступление для психологов.doc 32.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн