В лекции выделены некоторые классификации инновационного поведения преподавателей в зависимости от мотивов и целей деятельности (К. Роджерс, К. Ангеловски и др.).
Прошу в приведенную ниже таблицу вписать ссылки на интернет-ресурсы (тексты докладов, статьи конференций и пр.), где предлагаются дополнительные классификации инновационного поведения преподавателей в зависимости от целей и мотивов их профессиональной деятельности.
Прошу каждого привести не менее двух ссылок с пояснениями
ФИО
|
Ссылки на интернет-ресурсы
|
Кабачкова Е.В. |
1. http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/chapter1/1_1.html В данном исследовании показано, что конкретное отношение к нововведению складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и поведенческого. Выделяются пять типов отношения к нововведению: активно-положительное, пассивно-положительное, нейтральное, пассивно-отрицательное и активно-отрицательное. По данной классификации всех людей (педагогов) по степени восприятия и использования инноваций можно раздедить на: новаторы, энтузиасты, рационализаторы, нейтралы, скептики, консерваторы, ретрограды.
2....
|
Афанасьев Дмитрий |
1. Инновационная деятельность педагога в современных условиях
В данной статье подробно рассмотрен вопрос инновационной деятельности (ИД) педагога: основные признаки ИД, что в работе педагога можно определить как ИД, методико-ориентированные инновационные процессы. Классификация педагогов по использованию ИД в определенных сферах.
2. Классификация мотивов педагогической деятельности
Классификация педагогов по уровню мотивации педагогической деятельности.
|
Ткачёва М.Ю. |
А.К. Байметов отмечает, что доминирование мотива долженствования свойственно учителям, склонным к авторитаризму,доминирование мотива общения - учителям-либералам, а отсутствие доминирования того или иногоь мотива - учителям склонным к демократическому стилю руководства.Л.Н. Захарова (1993), уточняя виды профессиональных мотивов учителя, из обширной области факторов называет следующие:материальные стимулы; материальные мотивы; побуждения связанные с самоутверждением; профессиональные мотивы; мотивы личностной самореализации;
Ссылка на источник
Современные требования к профессиональному педагогу – наличие педагогических способностей.
Видные учёные: И.П. Подласый, И.А.Зимняя, М.Очилов, А.Мунавваров считают, что педагогические способности – качество личности, интегрировано выражающееся в склонностях к работе с обучаемыми, получении удовольствия от общения с ним
Ссылка на источник
В данной статье рассмотрено следующие: инновационный процесс, типология педагогических нововведений, особенности инноваций на уроке, факторы, препятствующие нововведениям, отношение педагогов к нововведениям.
Современные педагогические инновации на уроке.
В данной статье рассматриваются инновации в образовании: понятия, сущность, характеристика и классификация.
Понятие инновации и инновационного процесса
|
Одиназода Б.Х |
Однако необходимо отметить, что в данной статье рассматриваются что, модели инновационного обучения сегодня - это не отдельные островки научных школ, а проявление глубинной потребности общественного развития в новом типе личности. Инновационное обучение как стратегия массового образования несет более глубокое изменение в образовании.
http://www.ahmerov.com/book_568_chapter_17_3.1._Innovaionnost_kak_odin_iz_prinipov_pedagogiki.html
В данной статье подробно характеризирует различные типы поведения в том числе инновационна деятельность, инновационная сознание. Является средством осуществления соцыальных инновации и относясь к типов поведение. Инновационное вступает основным.
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2010/2010_5_132_136.pdf
|
Каримов Ш.Х |
http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/12.html
В данном стати написано о цел мотив учителя и педагогический деятельности в основном Мотивация и продуктивность педагогической деятельности сам преподаватель изучил методы и он и так определил и он поставил по процентом их и самое главном он выделил их на три группе
1) мотивы долженствования;
2) мотивы заинтересованности и увлеченности преподаваемым предметом;
3) мотивы увлеченности общением с детьми - "любовь к детям"
http://www.e-reading.link/chapter.php/98425/39/Tkacheva_-_Pedagogicheska...
ну как я прочитал статью и посмотрел и таки выводи получилось что профессии, Е. А. Климов выделяет восемь основных факторов: 1) позицию семьи; 2) позицию сверстников; 3) позицию педагогов; 4) личные профессиональные и жизненные планы; 5) способности и их проявления; 6) притязание на общественное признание; 7) информированность о той или иной профессиональной деятельности; 8) склонности
|
Бокиев А.А |
В данной статье Кузьмина выделяет пять уровней продуктивности педагогической деятельности:
I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный.
II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.
III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса (т.е. умеет формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-воспитательную деятельность; среднепродуктивный.
IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный.
V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный
http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/12.html
В данном статье педагоги Топольского государственного педагогического института выборку составили две группы преподавателей:
1. ведущие активную научно-исследовательскую работу (первая группа респондентов);
2. направленную на разработку и внедрение педагогических инноваций, и занимающиеся исключительно педагогической деятельностью (вторая группа респондентов);
2. Психологическая структура инновационной деятельности преподавателей высшей школы.
|
Одинаев Р.С. |
1. В данном исследование описано о принцип рефлексии педагога на собственный психолого-педагогический опыт, принцип формирования ориентированно-поисковой позиции педагога относительно любых аспектов своего и чужого педагогического опыта, принцип формирования целостного подхода к анализу проблемных педагогических ситуаций и другие вы можете взглянуть здесь http://banauka.ru/2465.html .2. Несмотря на очевидные сложности решения задачи типизации инноваций вообще и в образований в частности, следует отметить осознание необходимости такой работы и определенную её результативность. К примеру, в результате анализа различных Систем классификации, в работе К. Ангеловски справедливо утверждается, что успешность подобного действия зависит от степени точности предварительного выявления критериев, на основе которых будет осуществляться классификация. Среди них называются: «...важнейший первый критерий зависит от сферы, в которой осуществляются новшества. . Источник
|
Корнеев Ю.О. |
Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности
В данной статье Березина Екатерина Алексеевна решает одну из серьёзных проблем современной школы - эмоциональное выгорание педагогов. был составлен план работы, который предусматривал отработку таких важных тем, как:
1)Психологический портрет учителя.
2)Причины профессионального выгорания.
3)Стресс и стрессоустойчивость (здоровье сберегающие технологии).
4)Самоменеджмент педагога, развитие педагогической рефлексии.
5)Базовые потребности личности и их иерархия.
6)Основные стадии мотивации.
Были представлены три аспекта профессионального самовыгорания :Снижение самооценки, одиночество, эмоциональное истощение.
Развитие мотивации педагогов для достижения современного качества образования
В данной статье учитель английского языка Соколова Наталья Валентиновна описывает внешнюю и внутреннюю мотивацию, внутренние и внешние мотивы, особенности внутренней и внешней мотивации педагога, пути развития мотивации педагога.
|
Телегина О.Ю. |
http://banauka.ru/2465.html
Статья описывает методику развития инновациооного поведения у студентов педагогических ВУЗов. По мнению автора статьи необходима особая организация мыслительной деятельности студента, создание инновационной среды и направленность на инновационность.
http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/101_Sel...
Автор считает, что инновационное поведение студентов ВУЗа невозможно без пересмотра существующих в сообществе норм, частичного или полного отказа от ранее существовавших моделей деятельности и схем взаимодействия, обновления содержания посредством внедрения инноваций.
|
|
|
|
|
|
|
|