Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Координаты на прямой

Фото пользователя Галина Васильевна Нечукина
Submitted by Галина Васильевна Нечукина on вс, 19/05/2013 - 09:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нечукина Галина Васильевна
Место работы, должность: 
Филиал МБОУ "Стрелецкая СОШ" в с. Беломестная Криуша, учитель математики.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

а) образовательные:

·        познакомить с  отрицательными и положительными числами ;

·        определить их место на координатной прямой;

·        ввести обозначение отрицательных чисел;

·        показать применение отрицательных чисел при рассмотрении задач межпредметного характера;

·        анализировать и систематизировать знания об изученных числах;

·        учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения.

б) развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;
  • математическую и графическую грамотность;

в) воспитательные:

  • воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;
  • воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество;
  • формировать интерес к науке.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виленкин Н.Я. Математика.; Просвещение 2012

Задачи. Тесты. Математика-онлайн;

Чесноков А.С. Дидактические материалы. М., Просвещение Классик Стиль 2011

Используемая методическая литература: 

Л.В. Кузнецова. ФИПИ. ГИА 2013, Астель. Москва. Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного общего образования. ематематика. Просвещение 2011. Для преподавателей 6 класс. Поурочные планы. Издательство Учитель.

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор.

Используемые ЦОР: 

Видеофрагменты

Краткое описание: 
Урок математики в 6 классе "Координаты на прямой"

Урок математики в 6 классе "Координаты на прямой"

Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Начинается урок.
Улыбнулись. Потянулись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
 «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

 Анатоль Франс

Давайте последуем  этому совету и на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни

Желаю удачи на уроке.

1.Оргмомент

2Мотивация

Сегодня мы начинаем изучение главы "Положительные и отрицательные числа" Изучив ее, мы сможем выполнить следующие действия  57-94;  -15+20; -37-12.

Перед началом экзамена. Учитель:

- Вы не волнуйтесь, положительную оценку все получат.

- А положительная – это какая? Этим уроком мы оценим слова учителя

 

 А после изучения темы "Координаты на прямой" мы сможем ответить на вопрос: каковы координаты точек  С, В, К.  А на следующем уроке узнаем интересное о точках  А и В.

С                             В         К            0                         А

    С этой темой вы неоднократно встречались в повседневной жизни .

Утром - прогнозпогоды.

Температура воздуха на улице -7

На уроках географии. Числа, обозначающие

«ниже уровня моря» пишут со знаком "-".

На занятиях по дополнительному образованию «Многоликое  черчении» в 9 классе вы встретитесь

со строительными чертежами. Если в доме есть

подвал, то на чертеже его показывают со знаком "-"

 3.Анализ домашнего задания

ДМ. С17. №197 D(1, 2)-как откладывали на координатном луче?

4. Входной контроль (№1 для всех )

1.На координатном луче с единичным отрезком 4 клетки отложить А(2), В(3), С(1/4), D(1/2)

 Что необходимо, чтобы луч был координатиным лучом?


Группа отсутствовавших на теме «Масштаб» выполняют задание:

Найдите расстояние от Бийска до Сростки по карте, масштаб карты в справочном подарке

 

Справный подарок       Чем нам близок Бийск? (Участие во Всероссийской олимпиаде «Центр поддержки талантливой молодежи»-4 место по России.),а Сростки- родина Василия Шукшина)

Определить масштаб карты, если расстояние от г. Бийска до с. Первомайское 10 км

  •  указанное расстояние по карте в 2см
  • Перевести расстояние на местности в см
  • Составить отношение расстояния на карте к расстоянию на местности
  • Для искомого масштаба расстояние по карте обозначить 1, а реальное расстояние считать неизвестным
  • Найти неизвестное масштабное данное их составленной пропорции
  •  краткую запись, которая нам поможет при решении любой задачи, связанной с масштабами:

 

Отрезки

Масштаб

Карта

2 см

1

Местность

10 км

х

 
  1. 10 км = 1000000 см
  2. http://festival.1september.ru/articles/534369/img2.gif

х = 500000
Ответ: М 1:500000

2.Координатный луч. Единичный отрезок-
 6 клеток. Отметьте на луче правильные,
сократимые дроби со знаменателем 6.                 (2/6,3/6,4/6)

3.Сократите эти дроби.           (1/3,1/2,2/3)

4Найти неизвестный член пропорции. 2:х=5:10          х=4

5.Вычислить: 452  , 122  , 17· 11.

•              Взаимопроверка, самоконтроль.
Оценка.       

5.Изучение нового.

На уроках математики до сих пор мы

рассматривали натуральные и дробные

числа. Однако в жизни мы встречаемся и с

другими числами со знаком -

На уроках географии на карте можно увидеть

отметку

-1733 (в метрах) для глубины озера Байкал.

Такие числа "похожие" на натуральные, но со

знаком"-"

Во входном контроле мы встречались с координатным

лучом, откладывали  на нём дробные и натуральные числа.

Сейчас рассмотрим какие бывают еще числа и как их откладывать …

Видео урок

Координаты

Презентация.

Положительные и отрицательные числа

-4;-3;-2;-1-отрицательные.+1;+2;+3;+4-

положительные, но можно"+"опустить.1 ;2;3;4;

Начало отсчета  О -ни положительное ни

отрицательное  число.

Оно отделяет положительные числа от

отрицательных

Сообщение (ученик)

Исторические сведения.

Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае  примерно 2100 лет тому назад.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12-13 вв.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он  предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую ( 1637 г.).

С координатной прямой мы встречаемся на  уроках истории («линия времени»)

Координатная прямая замечательна,

Справа от нуля – координата положительна,

А слева – отрицательна. (Стихи для математики.Dnevnik.ru.)

Подарок обучающимся в справочник

6.Упражнения. (задание на развитие внимания и логического мышления) рисунок: в квадрате -4, в треугольнике -3,в круге 5, показ 1секунда, какие числа в квадрате и круге?

Стр.148.№892(у доски)

№894,893(устно)

№895 (комментирование с места)

№897 (комментирование по цепочке)

№907(б).(самостоятельно с взаимопроверкой:1вариант выписывает отрицательные 2в. положительные).

Физкультминутка для глаз.

Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки. Посмотрите на  на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и продолжаем…
 

7.Выходной контроль.

(по группам).

Тесты (работа в паре) -на ноутбуке

Тестовое задание

Выполнить 1-4;6,7 тесты и проверить.(опережающее обучение) (группа смешанная)

Проверь себя. Сверка с эталоном.

(Группа треугольнички)

Творческое задание."ДМ" с 45 №198

1группа.Составитьзадачу повыражению: 3, 14(4:2)2

Тестовое задание.

Сколько натуральных чисел расположено на

координатной  прямой   между числами 0 и 8?     а).8. б)7. в).9.

2группа  Даны числа 1; -7; -9; 2; 4; 0; 4; -8; 5.Выпишите на первой строке положительные числа, на второй строке отрицательные.

Начертите координатную прямую. Отметьте на ней  точки А(2), В(3),

Д(-1), С(-3)

8. Итог.

Что такое координатная прямая? Какими числами является координатыточек на горизонтальной прямой, расположенных:

а). Справа от начала координат.

б). Слева от начала координат.

в). Какую координату имеет начало координат?


Возвращение к проблемной задаче. Назовите

координаты точек С,В,К.

Запишите с помощью знаков"+"и"-"сообщения службыпогоды

1.    2 тепла.

2.   5 ⁰ тепла.

3.   З мороза.

4.   20 мороза.

5.   7 ⁰ тепла.

 

9 Рефлексия

Оцените степень сложности урока:

а) легко

б) обычно

в) трудно

Оцените степень вашего усвоения материала:

а) усвоил полностью, могу применять

б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении

в) усвоил частично

г) не усвоил

      м

 

1

 

      а

 

 

 

 

2

 

      с

 

 

 

 

3   ш

 

 

 

4

     т

 

 

 

 

5

    а

 

 

 

 

 

6

 

     б

 

 

 

 

 

 

                         

По горизонтали: 1Прямоугольник, с равными сторонами.

2.Оношение длины на карте к длине на местности

3.Геометрическое тело

4.Необхъодимо для географии

5.Упрямый как…

6.Переход через дорогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн