Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературная викторина: «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности

Submitted by Юлия Анатольевна Ерохина on пн, 01/07/2013 - 18:46


Цель:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения (пожарная безопасность) по литературным произведениям.

Оборудование:стол, волчок, дудочка, подающая сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы (иллюстрации)  горящие и не горящие в огне, дипломы викторины «Клуба знатоков «Что? Где? Когда?» на каждого участника команды знатоков.

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация.

Ход:
Ведущий:
- Мы рады приветствовать команду знатоков старшей группы. На викторину пришло много писем с вопросами от зрителей, на которые предстоит ответить команде игроков. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей,  так как ее  объединяет огонь и все, что с ними связано. Внимание! Игра начинается, крутите волчок, выбирайте конверт с вопросами.
  1 раунд (звучит гонг)

Ведущий:
- Первое письмо: вспомните и назовите, из каких произведений эти строчки и  кто автор произведений?
1. Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак «Пожар»)
                                                         
2. Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин  галстук, мамин паспорт -
Вот и маленькой костер.
(Г. Остер «Вредные советы»)

3. Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница)

 4. -  Одна из внучек, Маша (ей было всего три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.                                                                                                                    (Л. Толстой «Пожар»)
                                                                                                                                                                              5. Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок -  с решетом
И козел  - с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)

6. У всех вещей, как у людей,
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей,
Живя на кухне спички.
(Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»)

  2 раунд (звучит гонг)
Вращается волчок.  Ведущему передается конверт с вопросом.
Ведущий: - О каком огне или пламени говорится в строчках следующих стихотворений?  Как вы думаете, уважаемые знатоки, о настоящем ли  огне идет речь или только об образах, используемых авторами  произведений?
 

1. Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Вслед за ними вьется дым.
( С. Маршак)
 

2. Пламя ежится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
(С. Маршак)
 

3. Заката светлого пурпурные лучи
Стремятся на гору с синеющей низины,
И ярче пламени в открывшейся печи
Пылают сосен темные вершины….
(К. Случевский)

  3  раунд (звучит гонг)

На середину зала выносят «черный ящик».
Ведущий:

- Третий конкурс для команды игроков называется «Черный ящик».
В черном ящике находятся предметы. Задача игроков: в течении  4 минут разложить эти предметы на две группы.  Первая группа предметов - горящие в огне (матрешка, пластмассовые ножницы,  ложка деревянная, ведерко пластмассовое, корзина, веревка, газета и т.п. ). Вторая группа предметов - не горящие в огне (металлические ножницы, нож, ложка металлическая, ведерко металлическое, монета, цепочка, камешек и т.п. )  Объяснить свой выбор.
 
Звучит сигнал к началу конкурса.                                                                                                                   Дети сортируют предметы, находящиеся в черном ящике.
Ведущий проверяет правильность выполнения задания.                                                                  Подводится итог конкурса.
                                                    
  4 раунд (звучит гонг)

Конкурс «Путаница»                                                                                                                                 (разрезные картинки с изображением огнетушителя и пожарной машины)

Ведущий:

 - Задача игроков:  за 1 минуту собрать перепутавшиеся кусочки картинки (из нескольких частей собрать в одно целое)

Команда игроков  собирает картинки, разделившись поровну.

Ведущий:

- Молодцы, очень быстро справились с заданием,  правильно собрали картинки, заслуживаете ещё одно в копилку команды.

Ведущий:

- Уважаемая команда игроков и зрители, наша викторина, к сожалению, подошла к концу. Ребята, сегодня  вы доказали, что заслуживаете звания «Знатоков», ответив на все вопросы зрителей. Победителей викторины «Что? Где? Когда?» мы награждаем почетными дипломами.

Награждение команды игроков  дипломами «Клуба знатоков «Что? Где? Когда?»


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн