Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЗАДАНИЕ 5

Выберите действие:

В лекции выделены некоторые классификации инновационного поведения преподавателей в зависимости от мотивов и целей деятельности (К. Роджерс, К. Ангеловски и др.).

Прошу в приведенную ниже таблицу вписать ссылки на интернет-ресурсы (тексты докладов, статьи конференций и пр.), где предлагаются дополнительные классификации инновационного поведения преподавателей в зависимости от целей и мотивов их профессиональной деятельности и кратко описать приведенную Вами классификацию (в чем сущность данной классификации)

Прошу каждого привести не менее одной классификации.

 

Фамилия, имя                                          

Ссылка (и) на интернет-ресурсы

Борисова Виктория Анатольевна

1. http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/chapter1/1_1.html        В данном исследовании показано, что конкретное отношение к нововведению складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и поведенческого. Выделяются пять типов отношения к нововведению: активно-положительное, пассивно-положительное, нейтральное, пассивно-отрицательное и активно-отрицательное.  По данной классификации всех людей (педагогов) по степени восприятия и использования инноваций можно раздедить на: новаторы, энтузиасты, рационализаторы, нейтралы, скептики, консерваторы, ретрограды. 2.http://tourlib.net/books_tourism/novikov53.htm           Весьма интересный пример деления компаний на группы в зависимости от их активности и инновационной открытости. Данный пример из экономической сферы, но принципп классификации вполне применим для других сфер деятельности.   1-я группа - динамичное развитие и много возможностей для внедрения нового во всей деятельности ; 2-я группа - узкая сфера деятельности, но очень качественный подход к разработке стратегии и идеи; 3-я группа - использование инноваций только путем радикального внедрения, нуждаются в помощи; 4-я группа - используют в основном проверенные методы, но и нововведения находят применение, способствуют рутинизации новшеств.

Гультяева Анна

http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2389

К.М. Ушаков выделяет четыре группы сотрудников по отношению к идее нововведения и способам её реализации: 1 группа. Сотрудники согласны с внедряемыми нововведениями, способом руководства и методами решения проблем. 

2 группа. Входящие в неё сотрудники не согласны с конкретным нововведением, но доверяют руководителю. 

3 группа. Эти сотрудники согласны с нововведением, но не доверяют руководителю, являясь потенциальными союзниками и последователями. 

4 группа. Сотрудники, которые не согласны с нововведением и не доверяют руководителю. Это группа противников инновации.

Мамай Александра Евгеньевна

Особенности проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности (мотивы выделены Л.Н. Захаровой)

1.Внешние стимулы, связанные с материальным вознаграждением;
2.Мотивы внешнего самоутверждения учителя (мотив престижа);
3.Профессиональный мотив (желание учить и воспитывать детей);
4.Мотивы личностной самореализации.

Расулзода Расул 

В зависимости от целей и мотивов их профессиональной деятельности в некоторых материалах предлагаются дополнительные классификации инновационного поведения преподавателей. Это можно увидеть в работе Герасимова Г.И., Илюхиной Л.В «Инновации в образовании». Авторы отмечают:

 

Несмотря на очевидные сложности решения задачи типизации инноваций вообще и в образований в частности, следует отме­тить осознание необходимости такой работы и определенную её результативность. К примеру, в результате анализа различных Систем классификации, в работе К. Ангеловски справедливо ут­верждается, что успешность подобного действия зависит от сте­пени точности предварительного выявления критериев, на основе которых будет осуществляться классификация. Среди них назы­ваются: «...важнейший первый критерий зависит от сферы, в ко­торой осуществляются новшества. Вторым общим критерием можно было бы считать способ возникновения новаторского процесса, третьим - широту и глубину новаторских мероприя­тий, а четвёртым- основу, на которой появляются, возникают новшества»91. Дальнейшая конкретизация названных критериев (допустим, по первому - сфера осуществления новшества: в со­держании образования; в технологии; в организации; в системе управления; в образовательной экологии, в таком же ключе и по другим) позволяет прийти к выводу, что это достаточно укоре­нившийся подход в педагогической инноватике. В той или иной вариации используемый принцип группировки инновации «...по разным основаниям»92, на наш взгляд, не совсем совпадает с ме­тодологией системного подхода, которая направлена на поиск единого основания, выраженного в основном системообразующем признаке. При этом, количество сущностных характеристик этого признака ограничено лишь природой характеризуемого яв­ления да возможностями исследовательской методики.

Библиотека. Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании...

http://vipstudent.ru/index.php?id=11908973...

Рахмонов Парвиз Курбоналиевич

1. В данной статье говориться о необходимости внедрения иннноваций в процесс обучения в высшей школе раскрыта психологическая сущность инновационного обучения, сформулированы психолого-педагогические основы инновационного обучения. http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-innovatsionnoy-deyatelnosti

 

2. Проблема мотивации педагогической деятельности очень актуальная проблема, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, так как они являются наиболее сложными. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора и приверженности педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.   http://bibliofond.ru/view.aspx?id=530851

Демидович Василий Петрович

1. Принцип рефлексии педагога на собственный психолого-педагогический опыт.

2. Принцип формирования ориентированно-поисковой позиции педагога относительно любых аспектов своего «и " чужого» (заемного) педагогического опыта.

3. Принцип формирования целостного подхода к анализу проблемных педагогических ситуаций.

4. Принцип формирования умения решать задачи коллегиально с другими участниками (воспитанниками, коллегами).

http://banauka.ru/2465.html

Бортникова Александра Владимировна

Разуваева Т.Н., Данильченко О.В., Кусяпкулова Г.Р. "К проблеме повышения активности участия учителей в инновационной деятельности" (СурГПУ, г. Сургут)

                  Первая составляющая готовности учителя к инновационной                  деятельности – наличие мотива включения в эту деятельность. Участие в инновационной деятельности может восприниматься как:

 

                   ·способ получения дополнительного заработка;

·способ избегания возможного напряжения в отношениях с руководством и коллегами по работе в случае отказа от участия;

·способ достижения признания  и уважения со стороны руководства и коллег;

·выполнение своего профессионального долга;

·способ реализации своего творческого потенциала и саморазвития.

Вторая составляющая рассматриваемой готовности – комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, иначе говоря, обо всем том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики.

Третий компонент готовности учителя к инновационной деятельности – совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет учитель, т.е. компетентность в области педагогической инноватики.

Балясова Наталья Николаевна

Джюрич предлагает разделить категорию колеблющихся (по типология Е.М. Роджерса) на две группы: субъектов, которые хотя и колеблются, но, в конце концов, осваивают новшества, и субъектов, которые их никогда не осваивают.

Так же Джюрич  предлагает свою классификацию инновационного поведения преподавателей: 1) пионеры; 2) лидеры; 3) ведомые; 4) конформисты; 5) традиционалисты; 6) консерваторы.

Источник: Ангеловски, К. Учителя и инновации книга для учителя. 1991. с.47

hgjhjhjk

jhbjhgjkhj

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн