В лекции выделены некоторые классификации инновационного поведения преподавателей в зависимости от мотивов и целей деятельности (К. Роджерс, К. Ангеловски и др.).
Прошу в приведенную ниже таблицу вписать ссылки на интернет-ресурсы (тексты докладов, статьи конференций и пр.), где предлагаются дополнительные классификации инновационного поведения преподавателей в зависимости от целей и мотивов их профессиональной деятельности и кратко описать приведенную Вами классификацию (в чем сущность данной классификации)
Прошу каждого привести не менее одной классификации.
Фамилия, имя
|
Ссылка (и) на интернет-ресурсы
|
Борисова Виктория Анатольевна
|
1. http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/chapter1/1_1.html В данном исследовании показано, что конкретное отношение к нововведению складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и поведенческого. Выделяются пять типов отношения к нововведению: активно-положительное, пассивно-положительное, нейтральное, пассивно-отрицательное и активно-отрицательное. По данной классификации всех людей (педагогов) по степени восприятия и использования инноваций можно раздедить на: новаторы, энтузиасты, рационализаторы, нейтралы, скептики, консерваторы, ретрограды. 2.http://tourlib.net/books_tourism/novikov53.htm Весьма интересный пример деления компаний на группы в зависимости от их активности и инновационной открытости. Данный пример из экономической сферы, но принципп классификации вполне применим для других сфер деятельности. 1-я группа - динамичное развитие и много возможностей для внедрения нового во всей деятельности ; 2-я группа - узкая сфера деятельности, но очень качественный подход к разработке стратегии и идеи; 3-я группа - использование инноваций только путем радикального внедрения, нуждаются в помощи; 4-я группа - используют в основном проверенные методы, но и нововведения находят применение, способствуют рутинизации новшеств.
|
Гультяева Анна
|
http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2389
К.М. Ушаков выделяет четыре группы сотрудников по отношению к идее нововведения и способам её реализации: 1 группа. Сотрудники согласны с внедряемыми нововведениями, способом руководства и методами решения проблем.
2 группа. Входящие в неё сотрудники не согласны с конкретным нововведением, но доверяют руководителю.
3 группа. Эти сотрудники согласны с нововведением, но не доверяют руководителю, являясь потенциальными союзниками и последователями.
4 группа. Сотрудники, которые не согласны с нововведением и не доверяют руководителю. Это группа противников инновации.
|
Мамай Александра Евгеньевна
|
Особенности проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности (мотивы выделены Л.Н. Захаровой)
1.Внешние стимулы, связанные с материальным вознаграждением;
2.Мотивы внешнего самоутверждения учителя (мотив престижа);
3.Профессиональный мотив (желание учить и воспитывать детей);
4.Мотивы личностной самореализации.
|
Расулзода Расул
|
В зависимости от целей и мотивов их профессиональной деятельности в некоторых материалах предлагаются дополнительные классификации инновационного поведения преподавателей. Это можно увидеть в работе Герасимова Г.И., Илюхиной Л.В «Инновации в образовании». Авторы отмечают:
Несмотря на очевидные сложности решения задачи типизации инноваций вообще и в образований в частности, следует отметить осознание необходимости такой работы и определенную её результативность. К примеру, в результате анализа различных Систем классификации, в работе К. Ангеловски справедливо утверждается, что успешность подобного действия зависит от степени точности предварительного выявления критериев, на основе которых будет осуществляться классификация. Среди них называются: «...важнейший первый критерий зависит от сферы, в которой осуществляются новшества. Вторым общим критерием можно было бы считать способ возникновения новаторского процесса, третьим - широту и глубину новаторских мероприятий, а четвёртым- основу, на которой появляются, возникают новшества»91. Дальнейшая конкретизация названных критериев (допустим, по первому - сфера осуществления новшества: в содержании образования; в технологии; в организации; в системе управления; в образовательной экологии, в таком же ключе и по другим) позволяет прийти к выводу, что это достаточно укоренившийся подход в педагогической инноватике. В той или иной вариации используемый принцип группировки инновации «...по разным основаниям»92, на наш взгляд, не совсем совпадает с методологией системного подхода, которая направлена на поиск единого основания, выраженного в основном системообразующем признаке. При этом, количество сущностных характеристик этого признака ограничено лишь природой характеризуемого явления да возможностями исследовательской методики.
Библиотека. Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании...
http://vipstudent.ru/index.php?id=11908973...
|
Рахмонов Парвиз Курбоналиевич |
1. В данной статье говориться о необходимости внедрения иннноваций в процесс обучения в высшей школе раскрыта психологическая сущность инновационного обучения, сформулированы психолого-педагогические основы инновационного обучения. http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-innovatsionnoy-deyatelnosti
2. Проблема мотивации педагогической деятельности очень актуальная проблема, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, так как они являются наиболее сложными. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора и приверженности педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=530851
|
Демидович Василий Петрович
|
1. Принцип рефлексии педагога на собственный психолого-педагогический опыт.
2. Принцип формирования ориентированно-поисковой позиции педагога относительно любых аспектов своего «и " чужого» (заемного) педагогического опыта.
3. Принцип формирования целостного подхода к анализу проблемных педагогических ситуаций.
4. Принцип формирования умения решать задачи коллегиально с другими участниками (воспитанниками, коллегами).
http://banauka.ru/2465.html
|
Бортникова Александра Владимировна
|
Разуваева Т.Н., Данильченко О.В., Кусяпкулова Г.Р. "К проблеме повышения активности участия учителей в инновационной деятельности" (СурГПУ, г. Сургут)
Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива включения в эту деятельность. Участие в инновационной деятельности может восприниматься как:
·способ получения дополнительного заработка;
·способ избегания возможного напряжения в отношениях с руководством и коллегами по работе в случае отказа от участия;
·способ достижения признания и уважения со стороны руководства и коллег;
·выполнение своего профессионального долга;
·способ реализации своего творческого потенциала и саморазвития.
Вторая составляющая рассматриваемой готовности – комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, иначе говоря, обо всем том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики.
Третий компонент готовности учителя к инновационной деятельности – совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет учитель, т.е. компетентность в области педагогической инноватики.
|
Балясова Наталья Николаевна
|
Джюрич предлагает разделить категорию колеблющихся (по типология Е.М. Роджерса) на две группы: субъектов, которые хотя и колеблются, но, в конце концов, осваивают новшества, и субъектов, которые их никогда не осваивают.
Так же Джюрич предлагает свою классификацию инновационного поведения преподавателей: 1) пионеры; 2) лидеры; 3) ведомые; 4) конформисты; 5) традиционалисты; 6) консерваторы.
Источник: Ангеловски, К. Учителя и инновации книга для учителя. 1991. с.47
|
hgjhjhjk |
jhbjhgjkhj
|
|
|
|