Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Распределение тепла и влаги по территории страны

Данные об авторе
Автор(ы): 
Контугаева Акканым Демеувна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ с.Селитренное" Харабалинского района Астраханской области, учитель географии

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Определить значимость изучения окружающего мира.

Изучить понятия об испарении, испаряемости и коэффициенте увлажнения.

Выяснить закономерности в распределении тепла и влаги на территории России.

Выявить влияние зональных и азональных факторов на распределение тепла и влаги по территории страны.

Уметь анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости, используя различные источники знаний.

Продолжить умение общаться друг с другом.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Е.М.Домогацких. География 8 класс. изд-во "Русское слово" 2012.

Е.М.Домогацких.Е.Е.Домогацких. Рабочая тетрадь (в 2-х частях) 8 класс изд-во "Русское слово"

Географический атлас .8 класс. изд-во "ДИК" 2012

 

Используемая методическая литература: 

Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 классы. М.Глобус.2008

Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. Природа России.8 класс. Изд-во "Дако".2008

 

Используемое оборудование: 

Компьютер. Мультимедийный проектор.

Учебник, географический атлас, рабочая тетрадь.

Используемые ЦОР: 

http/geo-teocher86narod.ru/images/p25mainppic.ipg

Краткое описание: 
<p> На основе различных источников географической информации учащиеся выявляют основные закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Иузучают понятия об испаряемости и коэффициенте увлажнения и учатся &nbsp;определять зоны увлажнения.</p>
Базовое содержание урока
Смысловые блоки содержания Познавательные задачи для учащихся Деятельностный компонент урока Ценностный компонент Творческий компонент
Мотивация орган. момента Создание эмоциональной готовности к уроку      
Целевая актуализация материала

слайд 1.

солнечная радиация, изотерма,амплитуда, испаряемость, испарение, коэффициент увлажнения.

С каким понятием ассоциируются эти термины

Какие из названных терминов вам не знакомы.

Как вы думаете какая тема нашего урока

Тема урока 

Распределение тепла и влаги по территории страны

слайд 2

Ребята, сегодня вы научитесь определять изменение среднегодовых температур июля и января и годового количества осадков на территории страны. Выявите закономерности  их распределения. 

Изучите новые понятия об испаряемости, коэффициенте увлажнения и научитесь определять зоны увлажнения на территории страны.

с понятием климат

перечисляют

называют новые понятия испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения

 

записывают тему урока

   
Постановка проблемы

Как вы думаете какие карты станут основными источниками информации?

Наша страна, как и вся Вселенная, полна загадок и тайн. Но многие тайны перестают быть загадкой, если для их разгадки применить свои знания

Попробуйте ответить на вопросы:

слайд 3

Где самые жаркие места, где холодные места России?

Где самые "мокрые" районы? Самые сухие? И почему?

Для эффективности работы мы создали 2 исследовательские группы.

климатические

 

 

 

 

 

 

называют, используя климатическую карту, но ответы обтекаемые, не аргументированные или неправильные

   
Актуализация  изученного ранее материала

слайд 4

Но прежде чем приступить к изучению нового материала давайте вспомним:

Что такое климат?

Какие показатели характеризуют климат?

Как распределяются показатели климата в России?

Что такое суммарная радиация?

От чего зависит распределение температуры воздуха?

Что такое амплитуда температур?

Каковы закономерности распределения осадков на Земле?

Наша с вами задача выяснить основные закономерности распределения тепла и влаги на территории Росии

 

отвечают на вопросы    
Изучение нового материала (решение проблемы)

слайд 5

задание 1 группе

Используя текст учебника на с.65-66, климатическую карту и рис.48,49 на с.66-67 определите как распределяются изотермы января и июля на территории России. Почему таков ход изотерм?

Какие причины оказывают решающее воздействие на изменение летних и зимних температур? 

Где в Росии самые холодные зимы, самое тёплое лето?

Определите годовую амплитуду температур в городах Мурманск, Салехард, Оймяконе.

О чём говорит увеличение амплитуды температур июля и января?

Задание 2 группе

слайд 6

Используя текст учебника на с.67-68, рис 47 на с.63 найдите самые влвжные и самые сухие места России.Рассмотрите по таблице причины и следствия распределения осадков на территории России (слайд 7)

Количество выпадающих осадков не даёт полного представления об увлажнённости территории. В тундре выпадает 300мм осадков, на местности, где мы с вами живём столько же. Только для  тундры 300мм -это избыток влаги, а для нашей территории влаги явно не хватает

 

слайд 8

Найдите в тексте учебника определения испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения.

слайд 9

По тексту учебника на с.69 найдите зоны увлажнения на территории страны. Людям каких профессий нужно знать коэффициент увлажнения?

работа в группах

Изучение и обсуждение материалов по тексту и рисункам учебника, климатической карте.

 

 

На изменение летних температур влияет количество солнечной радиации, т.е географическая широта.

На изменение зимних температур оказывает влияние циркуляция воздушных масс.

Самая холодная зима в г.Оймяконе -71, самое жаркое лето на территории Прикаспийской низменности ( на территории, где мы живём) Годовая амлитуда температур в г.Мурманске-20С, в Салехарде -35С, в Оймяконе -58С.

Увеличение амплитуды температур свидетельствует об увеличении степени континентальности в направлении с запада на восток. 

Количество осадков на  территории России закономерно убывает к югу. Самое влажное место район г.Сочи, самые  сухие межгорные котловины Алтая и Саян.

 

 

 

 

 

 

 

Дают определения испарения, испаряемости и коэффициента увлажнения.

 

 

 

находят зоны увлажнения

 

 

земледельцам

   

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

1.Работа в рабочей тетради

Используя карты атласа и рис учебника на с.61,63,66,67 определить и записать в колонке таблицы: суммарную радиацию, средние температуры января, июля,среднегодовое количество осадков, испаряемость, коэффициент увлажнения для следующих городов: 

Архангельск

Астрахань.

Написать вывод

 

 

 

2. Написать "рекорды" температур

Итог урока.

Домашнее задание

параграф 11, выполнить задание поработаем с картой на с.70

Самооценка

Чему мы научились на уроке?

Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

 

 

выполняют практическую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подводят итоги

 

 

записывают задание

практическая работа

 

 

 

 

творческое задание

 


»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы "Дельта Волги"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн