Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русский язык. Развитие речи.1 класс "Текст-повествование. Составление рассказа по заданному началу"

Submitted by Ольга Алексеевна Шаламова on Wed, 16/04/2014 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шаламова Ольга Алексеевна, Тайницкая Вера Викторовна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г.Челябинска, учитель начальных классов, учитель начальных классов

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

обеспечить достижение обучающимися представленных ниже планируемых результатов освоения программы:

личностных: сформированности учебно-познавательного интереса к способам решения новой частной задачи; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

метапредметных: действовать по плану и планировать свою деятельность; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться;

предметных: составлять устный рассказ на предложенную тему с использованием типа речи – повествование; представлять устное высказывание с опорой на схему или иллюстрации.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Карточки с заданиями (Приложение 1) - 4 набора (по количеству групп учащихся), текст инструкции "Фотографируем сцены для Комикса" - 4 набора (по количеству групп учащихся).

Используемая методическая литература: 
  • Львов, М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. – М. 2000. 
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов , В.М.Заславский и др. - М, Просвещение, 2010.
  • Методические рекомендации к конструктору LEGO Education "Построй свою историю"/ Модель  45100
Используемое оборудование: 
  • Интерактивная доска SMART Board
  • Конструктор LEGO Education/Образовательный конструктор LEGO/ StoryStarter Core Set ("Построй свою историю") Модель  45100 - 4 набора (по количеству групп в классе)
  • Ноутбук LENOVO - 4 шт. (по количеству групп в классе)
  • веб-камеры (цифровые фотоаппараты)
  • Программное обеспечение: SMART Notebook, StoryVisualizer
Используемые ЦОР: 
  • Авторская Презентация Notebook "К уроку развития речи "На рыбалке"
Краткое описание: 
<p><strong>Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий </strong></p> <p>Проблема развития речи по-прежнему остается актуальной задачей начальной школы. ФГОС НОО выделяет особую группу УУД коммуникативные, которые призваны регулировать общение школьников в различных ситуациях. Однако, чтобы ребенку младшего школьного возраста построить высказывание, понятное партнеру, необходимо преодолеть барьер внутренней речи. Все это осложняется малым лексическим запасом современных детей и проблемами фонематического развития. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. В этих условиях на помощь приходит LEGO-конструктор&nbsp;StoryStarter Core Set (&quot;Построй свою историю&quot;), который представляет собой уникальный творческий обучающий инструмент, позволяющий школьникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.</p> <p>Первоклассникам пока трудно логично сформулировать, удержать в память и записать свои высказывания. В этом случае опора на&nbsp;Модель, собранную из деталей конструктора&nbsp;Комикс, созданный в компьютерной программе&nbsp;StoryVisualizer, помогают зафиксировать сюжетную линию повествования. Кроме этого, в процессе заполнения формы для реплики&nbsp;Комикса, нужно кратко сформулировать основную мысль. Это способствует формированию умения определять ключевое слово (фразу).&nbsp;</p> <p>В процессе сборки Модели развивается мелкая моторика и пространственное воображение. А работа в компьютерной программе&nbsp;StoryVisualizer&nbsp;позволяет младшим школьникам приобрести навыки работы с цифровым оборудованием.</p> <p>Этапы составления начала истории, продолжения истории и создания&nbsp;Комикса&nbsp;являются пропедевтическими перед работой над письменным сочинением и формирует следующие речевые умения: различать предмет и слово, его называющее; составлять варианты предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением и без добавления любых других слов; с опорой на схему; продолжать текст по его началу; расширят активный словарь на заданную тему.&nbsp;</p> <p>В процессе работы по развитию речи с включением LEGO-конструирования в нашей практике появилась предложенная структура урока. Групповая форма работы учащихся способствует формированию не только коммуникативных, но и регулятивных УУД, закладывает основы проектной деятельности. При делении класса на группы можно использовать дифференцированый подход, &nbsp;выделяя в отдельную группу учащихся с ОНР (НВ ОНР). Для этих учащихся инструкции к заданиям прописываются с дополнительными пояснениями&nbsp;(См. Приложение 1). Эти учащиеся требуют большего внимания педагога на этапах &nbsp;лексической подготовки, создания текста&nbsp;Истории&nbsp; и репетиции выступления группы.</p> <p>Практика показала эффективность такой организации деятельности учащихся на уроке.</p> <p>Создание текстов и рассказывание с опорой на продукты&nbsp;StoryStarter Core Set&nbsp;и&nbsp;StoryVisualizer&nbsp;это мощные инструменты, которые способствуют тому, чтобы ученики делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни, &nbsp;стимулируют воображение, развивают творческие способности и помогают ученикам воплощать новые идеи.</p>

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

http://exchange.smarttech.com/details.html?id=446308a7-026f-4ada-a5cc-e02178ab3417

 

ФРАГМЕНТЫ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ  "НА РЫБАЛКЕ" (видеозапись)

 

       

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУПП (КОМИКСЫ, выполненные учащимися)

 

                

 

Прикрепленный файл Size
К уроку Развития речи. 1 класс. На рыбалке. .notebook 1.39 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн