Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагог - психолог: аспекты работы с родителями

Submitted by Ольга Владимировна Скачкова on чт, 18/09/2014 - 15:43
Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные). Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими Другая особенность - попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом становится всё больше «проблемных семей". Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей. Деятельность педагога строится на гуманистических принципах, которые утверждают: все люди разные; каждая личность неповторима и уникальна. Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом. Рекомендации по успешному проведению родительского собрания в ДОО 1.Активизировать обсуждение с помощью вопросов. 2.Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке. 3.Обеспечить присмотр за детьми. 4.Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки , фотографии детей , видео и т.д. 5. Сделать красивые персональные приглашения. 6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой. 7.Сообщения должны быть короткими. 8.Оживить собрание шуткой- посмеяться всегда хорошо. 9.Провести собрание как встречу с друзьями. 10. Если кто-то не смог посетить собрание , выразить родителям надежду, что следующая встреча состоится обязательно. 11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн