Сценарий музыкального праздника «Посвящение в первоклассники»
Сценарий
музыкального праздника
«Посвящение в первоклассники»
адаптирован для ДШИ с музыкальным и художественным отделениями
преподавателем теоретических и хоровых дисциплин
МБОУ ДОД Жердевская ДШИ Кузнецовой Е.В.
Ведущая:
- Здравствуйте дорогие гости,
здравствуйте ребята,
здравствуйте уважаемые родители!
- Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» - это наши первоклассники!
- Дорогие ребята!
Вы начали свой путь в мир прекрасного, сделали уже первые шаги! Все, кто приходит к нам учиться, попадают в этот волшебный, полный звуков и красок, удивительный мир искусства!
Пусть наша школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
(звучит музыка и появляется Королева Музыки)
Музыка:
Без музыки не проживу ни дня!
Она во мне. Она вокруг меня!
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой!
Мы ей за все «спасибо» говорим,
И веря в торжество ее,- творим!
- Здравствуйте! Я - Королева Музыка! и пришла к вам не случайно. Сегодня - праздник маленьких музыкантов и художников, и я появилась для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка!
( музыкальный номер)
Ведущая:
- Да, Королева Музыка, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники!
Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!
Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!
Музыка:
- Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам, нашим будущим талантам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ)
- Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…
(В это время)
появляется Скрипуха.
Скрипуха: (с насмешкой и ворча)
- Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!
(спотыкается, чуть не падает)
- Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ)
- А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться!
(Музыка замечает Скрипуху)
Музыка:
- Вы кто?
Скрипуха:
- Я Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?
Музыка:
- Я Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ)
Музыка:
- А вот и мой ключ!
Скрипуха:
- Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?
Музыка:
- А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?
Скрипуха:
- Кто художники? Они художники? Кто музыканты? Они музыканты? Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).
- Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!
Музыка:
- А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)
- Ребята! Вы ноты знаете?
Ведущая:
- Наши маленькие помощники-нотки! Скорее на сцену! (выходят ученики – нотки, становятся в разнобой)
- Мне кажется, вы что-то напутали! Ребята, помогите им правильно встать!
(первоклассники репликами из зала расставляют ноты по порядку)
- Наши нотки, как в гамме, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!
(поют)
- Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,
и мы не унываем нигде и никогда.
- Мы строим звукоряды, нас семеро живет,
все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.
Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.
Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
Я – ФА.Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.
У СОЛЬособенная роль. Я ключ скрипичный открываю,
на строчках ноты расставляю.
Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!
А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
Ведущая:
- Ребята! Давайте все вместе споем эти ноты!
(поют гамму До мажор вверх и вниз под аккомпанемент ф-но)
- Спасибо нашим ноткам. Занимайте места в зрительном зале.
Музыка:
- Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!
Скрипуха:
- Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…
Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!
(гремит по инструменту, бьет по клавишам)
Музыка:
-Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть юные музыканты, которые еще недавно также были первоклассниками!
Скрипуха: (ворчит)
- Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садится слушать)
Муз номера
(Объявляет ведущая)
Ведущая:
- Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты! Скоро и наши первоклассники будут также играть! Может быть, ты теперь отдашь Королеве-Музыке ключ от шкатулки?
Скрипуха:
- И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания!
Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку) Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать!
- а ты не подсказывай! (грозит Музыке кулаком!)
(Загадывает музыкальные загадки залу):
Скрипуха:
- Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем, были б … (краски)
Скрипуха:
- Записать мелодию – вся ее работа
Вот она, обычная четвертная…(нота)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …(пейзаж)
Скрипуха:
- Если нота захотела повышенья до небес,
Для нее есть знак особый, называется…(диез)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)
Скрипуха:
- А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька - твой сосед,-
Обязательно картина
Называется …(портрет)
Скрипуха:
- а вот самая трудная загадка!
- Как называется ключ, который я держу в руке? (скрипичный)
Скрипуха:
- Молодцы! Вы для школы годитесь!
Всем желаю: отлично учитесь!
Возвращаю ключ для вас,
уважаемый первый класс!
(с поклоном отдает ключ Музыке со словами):
Скрипуха:
Золотой скрипичный ключик
Отдаю я вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Музыка:
Вам раскроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство!
Ведущая:
- Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!
(первоклассники выходят на сцену)
Музыка:
- Для того, чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств», вы должны произнести торжественное обещание.
Ведущая:
(читает торжественное обещание, дети говорят «Обещаем»):
«Торжественное Обещание первоклассников»:
Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно обещаем:
С гордостью носить звание «Ученик Детской школы искусств»,обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)
Быть внимательными на уроках и выполнять все задания своих учителей!
обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)
- Заниматься дома музыкой и не лениться!
обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)
Стать достойной сменой нашим лучшим выпускникам, чтобы ваши учителя вами гордились!
обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)
Музыка:(открывает шкатулку)
- Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить,
от души вас всех поздравить и дипломы подарить!
Ведущая:
- Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору Жердевской школы искусств
Ольге Леонидовне Черепянской:
(поздравление директора и вручение дипломов)
Ведущая:
А сейчас - музыкальный подарок от наших первоклассников. Они только учатся играть на инструментах, но на уроке хора уже
приготовили для своих гостей музыкальное произведение.
(поют хором песню)
Музыка:
- Вот и прощаться настала пора!
Скрипуха:
- Помните мой наказ: Не ленитесь, всем желаю – отлично учитесь!
Ведущая:
- Мы поздравляем вас с почётным званием Первоклассника
(все вместе)
Детской Школы Искусств! УРА…!!!
Я – ДО. Я – нота до-о-обрая, желаю всем добра!
_______________________________________
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.
________________________________________
Я – МИ. Я – ми-и-сс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
_________________________________________
Я – ФА.Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.
________________________________________
У СОЛЬособенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.
_____________________________________________
Я – нота ЛЯ, я нота ля-я-я, меня запела вся земля!
_______________________________________________
А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
Сценарий
музыкального праздника
«Посвящение в первоклассники»
адаптирован для ДШИ с музыкальным и художественным отделениями
преподавателем теоретических и хоровых дисциплин
МБОУ ДОД Жердевская ДШИ Кузнецовой Е.В.
Ведущая:
- Здравствуйте дорогие гости,
здравствуйте ребята,
здравствуйте уважаемые родители!
- Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» - это наши первоклассники!
- Дорогие ребята!
Вы начали свой путь в мир прекрасного, сделали уже первые шаги! Все, кто приходит к нам учиться, попадают в этот волшебный, полный звуков и красок, удивительный мир искусства!
Пусть наша школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
(звучит музыка и появляется Королева Музыки)
Музыка:
Без музыки не проживу ни дня!
Она во мне. Она вокруг меня!
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой!
Мы ей за все «спасибо» говорим,
И веря в торжество ее,- творим!
- Здравствуйте! Я - Королева Музыка! и пришла к вам не случайно. Сегодня - праздник маленьких музыкантов и художников, и я появилась для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка!
( музыкальный номер)
Ведущая:
- Да, Королева Музыка, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники!
Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!
Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!
Музыка:
- Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам, нашим будущим талантам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ)
- Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…
(В это время)
появляется Скрипуха.
Скрипуха: (с насмешкой и ворча)
- Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!
(спотыкается, чуть не падает)
- Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ)
- А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться!
(Музыка замечает Скрипуху)
Музыка:
- Вы кто?
Скрипуха:
- Я Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?
Музыка:
- Я Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ)
Музыка:
- А вот и мой ключ!
Скрипуха:
- Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?
Музыка:
- А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?
Скрипуха:
- Кто художники? Они художники? Кто музыканты? Они музыканты? Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).
- Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!
Музыка:
- А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)
- Ребята! Вы ноты знаете?
Ведущая:
- Наши маленькие помощники-нотки! Скорее на сцену! (выходят ученики – нотки, становятся в разнобой)
- Мне кажется, вы что-то напутали! Ребята, помогите им правильно встать!
(первоклассники репликами из зала расставляют ноты по порядку)
- Наши нотки, как в гамме, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!
(поют)
- Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,
и мы не унываем нигде и никогда.
- Мы строим звукоряды, нас семеро живет,
все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.
Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.
Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
Я – ФА.Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.
У СОЛЬособенная роль. Я ключ скрипичный открываю,
на строчках ноты расставляю.
Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!
А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
Ведущая:
- Ребята! Давайте все вместе споем эти ноты!
(поют гамму До мажор вверх и вниз под аккомпанемент ф-но)
- Спасибо нашим ноткам. Занимайте места в зрительном зале.
Музыка:
- Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!
Скрипуха:
- Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…
Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!
(гремит по инструменту, бьет по клавишам)
Музыка:
-Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть юные музыканты, которые еще недавно также были первоклассниками!
Скрипуха: (ворчит)
- Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садится слушать)
Муз номера
(Объявляет ведущая)
Ведущая:
- Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты! Скоро и наши первоклассники будут также играть! Может быть, ты теперь отдашь Королеве-Музыке ключ от шкатулки?
Скрипуха:
- И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания!
Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку) Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать!
- а ты не подсказывай! (грозит Музыке кулаком!)
(Загадывает музыкальные загадки залу):
Скрипуха:
- Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем, были б … (краски)
Скрипуха:
- Записать мелодию – вся ее работа
Вот она, обычная четвертная…(нота)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …(пейзаж)
Скрипуха:
- Если нота захотела повышенья до небес,
Для нее есть знак особый, называется…(диез)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)
Скрипуха:
- А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька - твой сосед,-
Обязательно картина
Называется …(портрет)
Скрипуха:
- а вот самая трудная загадка!
- Как называется ключ, который я держу в руке? (скрипичный)
Скрипуха:
- Молодцы! Вы для школы годитесь!
Всем желаю: отлично учитесь!
Возвращаю ключ для вас,
уважаемый первый класс!
(с поклоном отдает ключ Музыке со словами):
Скрипуха:
Золотой скрипичный ключик
Отдаю я вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Музыка:
Вам раскроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство!
Ведущая:
- Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!
(первоклассники выходят на сцену)
Музыка:
- Для того, чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств», вы должны произнести торжественное обещание.
Ведущая:
(читает торжественное обещание, дети говорят «Обещаем»):
«Торжественное Обещание первоклассников»:
Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно обещаем:
С гордостью носить звание «Ученик Детской школы искусств»,обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)
Быть внимательными на уроках и выполнять все задания своих учителей!
обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)
- Заниматься дома музыкой и не лениться!
обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)
Стать достойной сменой нашим лучшим выпускникам, чтобы ваши учителя вами гордились!
обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)
Музыка:(открывает шкатулку)
- Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить,
от души вас всех поздравить и дипломы подарить!
Ведущая:
- Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору Жердевской школы искусств
Ольге Леонидовне Черепянской:
(поздравление директора и вручение дипломов)
Ведущая:
А сейчас - музыкальный подарок от наших первоклассников. Они только учатся играть на инструментах, но на уроке хора уже
приготовили для своих гостей музыкальное произведение.
(поют хором песню)
Музыка:
- Вот и прощаться настала пора!
Скрипуха:
- Помните мой наказ: Не ленитесь, всем желаю – отлично учитесь!
Ведущая:
- Мы поздравляем вас с почётным званием Первоклассника
(все вместе)
Детской Школы Искусств! УРА…!!!
Я – ДО. Я – нота до-о-обрая, желаю всем добра!
_______________________________________
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.
________________________________________
Я – МИ. Я – ми-и-сс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
_________________________________________
Я – ФА.Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.
________________________________________
У СОЛЬособенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.
_____________________________________________
Я – нота ЛЯ, я нота ля-я-я, меня запела вся земля!
_______________________________________________
А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.