Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правовое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Правовое воспитание

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Яхненко Е.П., социальный педагог

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школьников становится предметом государственной политики и обязательной, неотъемлемой частью образования, начиная с начальной школы.

 

В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам правового образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Это объясняется двумя основными причинами:

  • необходимостью рассматривать правовое образование, как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода школьного обучения
  • степенью усвоения элементарных правовых знаний, умений и навыков в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с обществом.

 

Изучение вопросов по правовому образованию в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» имеет большое значение для дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а так же воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина.

 

Проблема прав и свобод детей – одна из вечных проблем, решаемых человечеством. Важность её решения состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития. В этой связи большое значение для позитивной социализации детей имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

 

Умственно отсталые подростки имеют весьма поверхностные представления о правовых явлениях, не задумываются над юридическими последствиями своего поведения, над тем, как оценит это поведение общество. Безразличное, а иногда и неуважительное отношение отдельных людей к общественной оценке своих действий, нередко приводит к появлению антиобщественных черт личности, что непосредственно проявляется в противоправных действиях.

 

Изучение права и осуществление воспитательной работы по правовому воспитанию в нашем учебном учреждении  начинается с начальных классов, так как основы правосознания как фундамент формирования личности должны закладываться как можно раньше. С учётом и того факта, что уголовная ответственность несовершеннолетних за тяжкие преступления наступает с 14 лет.

 

В правовом воспитании начальный этап школьного обучения очень важен, когда стихийные правовые знания систематизируются и обобщаются. Поэтому обучение детей «азбуке» общественных норм  начинается с 1 класса, учитывая, что основные принципы права связаны с нравственными категориями. Это позволит подготовить базу для дальнейшего правового воспитания и образования в старших классах.

 

В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

 

За период обучения  учащиеся должны   знать законодательные акты, (которые им адресованы).

  • Конституция России, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка. Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять советы и распоряжения родителей, беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество, заботиться о своем здоровье, не пользоваться запрещенными предметами.

 

Необходимость работы по правовому воспитанию вызвана слабым знанием прав и обязанностей граждан России. Работа по правовому воспитанию обучающихся  строится по следующим направлениям:

Мое общество

Мои права,  мои обязанности.

Ребенок.

Моя семья

Здоровый образ  жизни

 

 

 Социальная роль школьника – нормативный образ поведения, с набором прав и обязанностей, которыми школьник овладеет постепенно, при постоянном усложнении их на каждом возрастном этапе.

 

Усложнение происходит за счет того, что с возрастом осуществляется переход в требованиях от регулирования поведения школьника со стороны педагогического коллектива к саморегулированию. В связи с этим изменяется характер его сотрудничества с  педагогическим коллективом.

 

Выполнение социальной роли всегда связано с определенным самочувствием. В зависимости от того, в какой мере оно подкреплено положительными эмоциями, роль становится желаемой.

 

Сущность же образования в том, что при достижении определенных нормативных требований, школьник осуществляет свой «рост», получает от этого удовольствие и стремится к сохранению тех способов поведения, которые обеспечивают ему хорошее самочувствие, что особенно важно для  детей, живущих и обучающихся в нашем образовательном учреждении.

 

Совместная работа педагогического коллектива учителей, воспитателей, специалистов  сопровождения    переплетается  и составляет  органическую часть всей  учебно – воспитательной  работы школы.

 

Работа по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья  строится на следующих принципах:

  • принцип гуманизации, который  означает приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам других людей, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • принцип интеграции учебных предметов: материал,  предлагаемый учащимся тесно связан с чтением, природоведением, изобразительным искусством, историей, обществознанием и др.;
  • принцип комплексности - обеспечение соблюдения следующих направлений развития ребенка таких, как познавательное, художественно-эстетическое, ознакомление с окружающим миром, развитием речи и др;
  • принцип гражданственности.

 

Задачи, которые ставит администрация школы перед  социальными  педагогами, классными  руководителями, воспитателями способствуют:

  • ознакомлению учащихся с правовыми актами государства;
  • воспитанию уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
  • привитию навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
  • усвоению основных норм, касающихся прав ребенка, формированию умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.

 

Главная роль в деле формирования нравственных качеств личности подростка отводится детской организации. Это сборы, общешкольные линейки, летние оздоровительные лагеря, участие в районных и краевых мероприятиях. Формами реализации поставленных задач служат - наблюдения, беседы (проведение индивидуальных бесед о правилах поведения школьников, их соблюдению, режиме обучения)  экскурсии, встречи с людьми различных профессий, ролевые игры,  подготовка небольших сообщений по проблеме, викторины, морально-правовые беседы с эмоциональным контекстом, встречи с работниками правоохранительных органов.

 

Значительная роль в деле правового обучения и воспитания учащихся  отводится работе школы и общественности с семьей.

 

В работе с семьей классный руководитель и воспитатель налаживают контакты с родителями, но при возникновении проблем к работе подключается социальный педагог, психолог. Постоянно под контролем социального педагога находятся неблагополучные семьи, а также учащиеся и их родители, которые состоят на учете  в различных субъектах профилактики.

 

Организация в школе - интернате систематической работы по формированию правовой культуры обучающихся и их родителей, требует дальнейшего расширения круга знаний:

  • о правовых нормах и ответственности за их несоблюдение,
  • развития у учащихся гражданской и социальной ответственности, 
  • по профилактике «вредных привычек» и правонарушений,
  • по просветительской работе с обучающимися и их родителями.

Процесс воспитания приводит к успеху лишь в том случае, когда он непрерывен и основан на принципе единого педагогического подхода, тесной взаимосвязи специалистов и педагогов  образовательного учреждения.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн