довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, воспринимая их как истину в последней инстанции;
сравнивает значительное число примеров с целью установления сходства, после чего получает требуемое словесное определение (чаще - в готовом виде от учителя);
путает учебные (в пределе - теоретические) и конкретно-практические задачи (например, задачу на произведение арифметического расчета и задачу на выведение правила этого расчета);
растрачивает силы и время на бессистемные пробы;
копирует образцы, задаваемые педагогом;
является заложником учительского контроля и отметки;
испытывает невротический страх перед ошибками;
отвечает на вопросы учителя "в порядке отчета";
смотрит на учение как на обременительную повинность.
РЕБЕНОК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ:
под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос "откуда мы это знаем?" является вполне естественным для такого ребенка);
"с места" выявляет искомую закономерность на материале анализа одного-двух случаев, овладевая общим способом решения задач данного типа;
умеет выделить специфически учебную задачу из общего "потока" предлагаемых для решения задач, преобразовать конкретно-практическую задачу в учебно-теоретическую, проявляя в этом инициативность с самого начала вырабатывает гибкую стратегию (теоретический замысел) решения;
пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной);
способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности;
рассматривает ошибки как "лишний повод" для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках);
инициирует диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем;
радостно переживает труд самореализации в школьной жизни.
Не сама придумала, прочитала на http://tovievich.ru/ , понравилось.
РЕБЕНОК В ТРАДИЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ:
довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, воспринимая их как истину в последней инстанции;
сравнивает значительное число примеров с целью установления сходства, после чего получает требуемое словесное определение (чаще - в готовом виде от учителя);
путает учебные (в пределе - теоретические) и конкретно-практические задачи (например, задачу на произведение арифметического расчета и задачу на выведение правила этого расчета);
растрачивает силы и время на бессистемные пробы;
копирует образцы, задаваемые педагогом;
является заложником учительского контроля и отметки;
испытывает невротический страх перед ошибками;
отвечает на вопросы учителя "в порядке отчета";
смотрит на учение как на обременительную повинность.
РЕБЕНОК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ:
под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос "откуда мы это знаем?" является вполне естественным для такого ребенка);
"с места" выявляет искомую закономерность на материале анализа одного-двух случаев, овладевая общим способом решения задач данного типа;
умеет выделить специфически учебную задачу из общего "потока" предлагаемых для решения задач, преобразовать конкретно-практическую задачу в учебно-теоретическую, проявляя в этом инициативность с самого начала вырабатывает гибкую стратегию (теоретический замысел) решения;
пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной);
способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности;
рассматривает ошибки как "лишний повод" для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках);
инициирует диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем;
радостно переживает труд самореализации в школьной жизни.
Не сама придумала, прочитала на http://tovievich.ru/ , понравилось.