Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Активные методы) и.я. Мичуринск

Выберите действие:

http://www.openclass.ru/user/506981Уважаемые коллеги! На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Активные методы

 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений Не все учащиеся готовы к активному обучению Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков?    
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения  
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени  
2 Учитель и ученики находятся в равных правах Не всегда хватает времени для подготовки таких уроков у учителя С чем связано появление активных методов обучения? Ефремова Н.Н.

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Зацепина И. В.

Демократический стиль урока  
Деятельность учащихся носит творческий , поисковый характер Дети не уступают друг другу при принятии решений, спорят и ссорятся  
3 Организация познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Принудительная активизация мышления. Как преодолеть нежелание некоторых обучающихся принимать участие в дискуссии? Волошко М.И.

Дискуссия- это свободное обсуждение какого-либо вопроса в беседе или споре. Для того, чтобы обучающиеся захотели высказать мнение по обсуждаемой проблеме, необходимо, чтобы тема представляла для них интерес, соответствовала возрасту, "задевала за живое", как говорят.

М.И.Недобежкина

Повышенная степень мотивации обучающихся.  
Самостоятельное принятие решений обучающимися. Недостаточно высокий уровень культуры общения обучающихся.  
4 Учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Менее подготовленным и робким учащимся не всегда подходит этот метод. Чем отличаются активные методы от интерактивных? Полянская Н.А.

Они предполагаютсо-обучение, учитель выступает лишь в роли организатора, ученики взаимодействуютмеждусобой.

Пахарева Т.В.

Демократичный стиль обучения.

Они имеют много общего. Но интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом

Ююкина Л. А

Вызывает больший интерес учащихся, что способствует повышению мотивации в обучении. Большинство учащихся,как правило занимают пассивную позицию.  
5 Учитель и ученик находятся на равных правах. Не всем ученикам по силам творческие задания. Какие методы наиболее полно помогут в развитии письменной речи обучающихся? КонстантиноваС.В. Конечно совокупность пассивных методов (получение информации) и активных методов (творчески мыслим и обобщаем информацию) Ююкина Л. А
Ученик выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем.  
Развивается творческое мышление. Не предполагают очень широкое взаимодействие учеников с учителем и друг с другом.  
6 Позиция учащихся активная. Значительная затрата времени на подготовку. Каковы задачи активных методов обучения? Логунова Е.Н.  
Расширяют и углубляют знания обучающихся. Развивать активность учащихся на уроках, умение самостоятельно добывать и анализировать информацию, развивать творческое мышление учащихся, повысить уровень мотивации обучающихся, что способствует развитию знаний и умений   Давыдов Д.В.
Развивают практические навыки и умения. Результаты работы менее предсказуемы.  
7 учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. большая нагрузка на обучающихся Может ли современный ученик быть полноправным участником активных методов обучения? Родина О.Н.

Может. Однако это зависит от многих факторов: мотивации ребёнка, психологических осбенностей, личности учителя.

Конобеева Л.Г.

учитель и учащиеся находятся на равных правах  
предполагают демократическийстиль большая трата времени  
8 Дети включены в активный процесс познания. Активные методы обучения требуют большей подготовки от учителя. Что нужно знать, чтобы результатом игры было полезное дело?  Жолобова Н.К.  
Существует много примеров активных методов обучения: диалоги, игры, моделирующие ситуации из жизни, дискуссии  
Дети с удовольствием участвуют в активных заданиях и не замечают, что хорошо усваивают материал, формируют мнения, отношения, навыки поведения. Деловой шум игры может легко перейти в беспорядок, т.е. нужен опыт работы.  
9 Совместная творчески активная деятельность педагога и обучающихся. Педагог затрачивает больше сил и энергии, подготовки. Как вовлечь пассивного учащегося в активный процесс обучения? Федотова З.М Дать пассивному ученику посильное индивидуальное задание. Солохина В.А.
Повышается уровень мотивации обучающихся, что способствует развитию навыков и умений. Если задание будет соответственно возрасту ярким, интересным и привлекающим внимание, то и пассивный ученик включится в процесс.  Каменская Н.А.
Происходит непроизвольное усвоение учебного материала. В силу своих индивидуальных особенностей не все обучающиеся могут работать в активном режиме.  
10 Методы учат учащихся самостоятельно добывать знания. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :
не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Какой  из активных методов включает в работу всех участников? 

   
Попова Г. В.

 
Методы позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.   
Данные методы развивают интерес учеников к предмету.  Большой объём информации.   
11 Учитель и ученики взаимодействуют друг с другом. Ученики - активные участники процесса обучения. Участники процесса обучения находятся на равном положении. Стиль взаимодействия между ними - демократический. Не всегда удается обеспечить реальную включенность всех учеников в урок. На каком возрастном этапе активные методы становятся наиболее востребованными? Кулябина В.Н.  
Стимулирует познавательную деятельность учащихся.  
  Демократический стиль взаимодействия возможен не во всех классах.  
12 Учащиеся не пассивные слушатели,а участники урока. Требуются определённые организаторские способности. На каком возрастном этапе наиболее эффективно использование активных методов обучения? Раковская Л.Н.  
Демократический стиль общения.  
Учащиеся и учитель находятся на равных позициях. Могут возникнуть проблемы с дисциплиной.  
13 Учащиеся вовлечены в активную речемыслительную деятельность. Требуется дополнительная подготовка со стороны учителя.  Каковы критерии оценивания эффективности использования активных методов? Сухарева Р.Ф.  
Большую часть времени на уроке говорят ученики Не во всех классах можно использовать активные методы. Дети должны быть коммуникабельными.  
Учитель и ученики сотрудничают на уроке  
14 Учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом на уроке. Не все учащиеся могут принимать активное участие в ходе урока. Какие активные методы наиболее эффективные при развитии у учащегося навыков диалогической речи? Краснова В.В.  
Демократический стиль общения.
Учащеся не являются пассивными слушателями, а активными участниками урока. Учитель должен обладать организаторскими способностями.
15 Учитель и ученики активно сотрудничают друг с другом. Большое количество времени на подготовку к уроку. Какие активные методы вовлекают в работу как сильных, так и слабых учащихся? Попова Г.В.  
Способствуют развитию творческого потенциала учащихся.  
Повышают мотивацию обучающихся к изучению предмета. Слабые учащиеся, как правило, остаются пассивными.  
16 Способствуют самостоятельной творческой выработке решения. Принудительная активизация мышления. Какие методы наиболее эффективно помогают вовлечь учащихся в учебный процесс? Лошакова А.С.

Все активные методы обучения при умелом применении позволяют  обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так и не подготовленных.

Ерошина А. А.

 

Повышают степень мотивации, заинтересованности.
Учатся работать в тандеме, сотрудничать. При групповой работе часто доминирует мнение одного.


http://www.openclass.ru/user/507010

strong


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн