Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект по изобразительному искусству

Проект «Наряды для Василисы Прекрасной»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ястребова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 15 г. Гуково

Учитель технологии и искусства

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Проект «Наряды для Василисы Прекрасной»

Предмет  Изобразительное искусство

Учебная тема «Русская народная одежда»

Возраст  5 класс

Тип проекта: творческий

Цели: формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с информацией, с дальнейшим применением полученных знаний в творческой деятельности.

 

Задачи:

Учебные:

  • Познакомить учащихся с русским национальным костюмом.
  • Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.
  • Закреплять умения и навыки работы с декоративной композицией.

Воспитательные:

  • Развивать эстетическое мировосприятие.
  • Способствовать восприятию уважительного отношения к традициям русского народа.

Развивающие:

  • Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).
  • Развить воображение, фантазию, навыки художественно-творческой  деятельности, способности творчески самовыражаться, используя различные художественные языки и средства.
Используемые учебники и учебные пособия: 

•Горяева Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса.
 
Используемая методическая литература: 
•Клемешева Н.Т., Шпикалова Т.Я. “Русское народное искусство XVIII – XX в.в.”
•Мерцалова М.Н. “Поэзия народного костюма”.
•Пармон Ф.М. “Русский народный костюм”.
•Родина А.К. “Традиционный русский костюм. История русской национальной одежды”.
•Фрадкина И.Г., Новак Л.A. Донской народный костюм.
•Учебно – методическая газета «Искусство», № 20, 2006г.
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: 
<p> На уроках изобразительного искусства в 5 классе, изучая тему &laquo;Древни корни народного искусства, дети знакомятся с праздничными обрядами, костюмами, орнаментами народной вышивки. Первая встреча с народной культурой уже состоялась в 4 классе при изучении темы &laquo;Истоки родного искусства&raquo;. Дети узнали , как традиционный костюм выражает образ мужской и женской красоты. В 5 классе мы вновь возвращаемся к изучению русского народного костюма, уделяя внимание изучению условно-символического языка крестьянского прикладного искусства, выраженного, в частности, в женском народном костюме.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp; Тема &laquo;Русский народный костюм&raquo; оказывается довольно сложной &ndash; из-за того, что на протяжении многих лет стереотипное представление о нем основывалось на зрительном восприятии фольклорных танцевальных ансамблей: мини-сарафан на кокетке, украшенный восточной крупной аппликацией, сапожки на каблуках и огромный кокошник.</p> <p> &nbsp; За один - два урока нет возможности подробно рассказать обо всех особенностях русского костюма в разных регионах России и, конечно, познакомиться с историей донского костюма. Решить эту проблему можно, применив технологию проектного обучения.</p> <p> &nbsp; На первом занятии учитель сообщает детям о вариациях русского народного костюма в зависимости от региона России. Предлагает рассмотреть русский костюм на иллюстрации И..Я. Библина к сказке &laquo;Василиса Прекрасная&raquo; и выдвигает проблему: &laquo;Какие нарды могла носить Василиса Прекрасная, если бы она жила: на севере России, на юге России, в нашем регионе, в наше время?&raquo;</p> <p> Определение творческого название проекта &laquo; Наряды для Василисы Прекрасной&raquo;</p> <p> <strong><em>По окончании работы дети должны будут ответить на основополагающий вопрос:</em></strong></p> <p> &nbsp; &laquo;Является ли русская народная одежда хранителем русской национальной культуры?&raquo;</p> <p> Учитель предлагает несколько гипотез:</p> <ul> <li> Основой женского костюма была рубаха.</li> <li> Старинная праздничная одежда имеет&nbsp; трехъярусный строй украшений.</li> <li> Женский костюм сильно варьировался в зависимости от местности.</li> <li> Мужской костюм был одинаков в разных областях России.</li> <li> Головной убор играл огромную роль в женском костюме.</li> <li> Завязанный пояс сопровождал человека всю жизнь.</li> <li> Украшение костюма не простая забава.</li> <li> Народная праздничная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце.</li> </ul>

Проект «Наряды для Василисы Прекрасной»

Предмет  Изобразительное искусство


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн